Каталог заданий.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами
Знаки препинания в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ], и [ ].
1) Каждый зал этого музея посвящён какой-либо отрасли человеческих знаний и нацелен на живой диалог с посетителем.
2) Режиссёр обратился к актёрам с небольшой речью напомнив о скорой премьере и начал репетицию.
3) От свежего воздуха слегка закружилась голова и приятно застучало сердце.
4) Тополя и берёзы на околице деревни те же и тот же колодец на перекрёстке дорог.
5) Жаворонки пели над крестьянскими полями и всё дальше на север летели белые лебеди.
2
Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
[ ], и [ ]
1) Февраль тянулся бесконечно и в нём было ещё и двадцать девятое число.
2) По субботам нас с сестрой отпускали в кино и давали нам денег на мороженое.
3) Получилось нечто вроде маленькой повести и я когда-нибудь прочту её вам.
4) Первые лучи солнца блеснули в небе очистившемся от облаков и побежали по земле и небу.
5) У неё муж заботливый и дети воспитанные.
3
Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
[ ], и [ ]
1) Дороги потемнели от весенней распутицы и над ними с криком носились грачи.
2) За стёклами музейных стеллажей поблёскивали незнакомые минералы и сияли изделия из горного хрусталя.
3) На ходу машина издавала довольно громкий скрип и избавиться от него было невозможно.
4) Солнце пробивалось сквозь вершины сосен и уже начинала чувствоваться жара летнего дня.
5) Мы ускорили шаг изнывая от жажды и вздохнули с облегчением только на берегy лесного озера.
4
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Есть деревья клубничные_ и земляничные, конфетные_ и ландышевые, тюльпанные_ и мыльные.
2) Хозяйка дома хорошо помнила его_ и всем рассказывала о молодом_ и застенчивом лейтенанте.
3) Я рисовал людей_ или дома_ или далёкие белые облака.
4) Я встречал это незатейливое_ и милое растение_ то в поле_ то в лесу.
5) Со школьных лет я чувствовал и красоту_ и силу_ и обаяние русского языка.
5
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Сейчас во многих странах завтрак_ или обед немыслим без стакана апельсинового_ либо грейпфрутового сока_ или напитка на их основе.
2) Накануне праздничного вечера мама отгладила для Артёма пиджак_ и брюки_ и дала ему новую рубашку.
3) Мы и исследования провели_ и написали отчёт_ и оформили документы_ и теперь вы можете дать нам отпуск.
4) Постоянство в отношениях_ и взглядах, чувствах_ и привычках было главным его жизненным принципом.
5) Я помню осинник зябкий_ да речушку узкую_ да синий бор_ да жёлтые поля.
Пройти тестирование по этим заданиям